Группа "Ромашка": Ромашка

4-5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

РАСПИСАНИЕ

организованной образовательной деятельности

МБДОУ «Детский сад № 11»

на 2024-2025 учебный год

в средней  группе

День недели

Средняя группа

(4-5 лет)

Понедельник

09.00-09.20 Ознакомление с окружающим миром

(ОО Познавательное развитие)

09.30-09.50 Музыка

(ОО Художественно- эстетическое развитие)

Вторник

09.00-09.20 ФЭМП

(ОО Познавательное развитие)

 09.35-09.55 Физическая культура (ОО Физическое развитие)

Среда

09.00-09.20 Рисование

(ОО Художественно- эстетическое развитие)

 09.35-09.55 Физическая культура

(ОО Физическое развитие)

Четверг

09.00-09.20 Лепка/аппликация

(ОО Художественно- эстетическое развитие)

 09.35-09.55 Физическая культура

(ОО Физическое развитие)

Пятница

09.00-09.20 Развитие речи

(ОО Речевое развитие)

  09.30-09.50 Музыка

(ОО Художественно- эстетическое развитие)

Дополнительные программы

«Мир вокруг нас»

16.00-16.20

среда

Щелыкалова Л.М.

«Волшебная кисточка»

16.00-16.20

четверг

Зверева И.К.

Обучающая программа

Программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11» г.Смоленска в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11» г.Смоленска  в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.

Задачи

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
  • Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155 (с изм. на 08.11.2022); 
  • Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
  • Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Образовательная программа дошкольного образования;
  • Устав;
  • Локально-нормативные акты

Новости и события

Все новости и события
Правила пожарной безопасности.
15 марта 2025 г.
Правила пожарной безопасности
Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности! Памятка для родителей 1. Запишите на листке бумаги, выучите с ребенком ваш домашний адрес и телефон – их нужно сообщить при вызове пожарных, а также номера телефонов вызова пожарных (01, 101 – с мобильного телефона), единый номер службы спасения – 112. Оставьте листок с адресом и телефонами на видном месте - рядом с телефонным аппаратом. 2. Запомните сами и помогите детям запомнить следующие общие правила пожарной безопасности: Никогда не играйте со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара и ожогов; Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.; Не сушите белье, вещи над плитой, вблизи открытого огня, на обогревателе - они могут загореться; Без взрослых не подходите к печке и не открывай печную дверцу - от выпавшего уголька может загореться дом; Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых; Не играйте с аэрозольными баллончиками. 3. При наличии в доме, в квартире газового оборудования, газовой плиты соблюдайте сами и разъясните детям следующие правила: При запахе газа не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, сообщите об этом взрослым, срочно проветрите комнату. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей - телефон газовой службы 04. Не играйте в кухне, особенно при включенной газовой плите. Уходя из дома, из квартиры, проверьте закрыты ли газовые комфорки. Никогда не висите на газовых трубах. 4. При использовании электроприборов: Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. Не пользуйтесь электроприборами в ванне. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. Не оставляйте без присмотра включенные утюг, обогреватели, другие электроприборы. 5. Разъясните детям действия при пожаре в доме, в квартире: 1. Вызови пожарную охрану по номеру 01, 101, 112 – с мобильного телефона. 2. Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову мокрой плотной тканью. 5. Дышите через мокрый носовой платок или другую ткань. 6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом. 6. Разъясните меры пожарной безопасности и действия при пожаре в лесу 1. Никогда не разводи костер без взрослых. Не разжигайте костер в сухую, жаркую, ветреную погоду 2. Никогда не балуйся со спичками и пиротехническими изделиями - достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигай траву под деревьями, на полях и лугах. 4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространение огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым, в пожарную охрану. ________________________________ Памятка по пожарной безопасности для детей Чтобы избежать пожара, нужно знать, помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. Помните: Никогда не балуйтесь с источниками огня – зажженная и брошенная ради баловства спичка может привести к пожару, уничтожению имущества и тяжелым ожогам и травмам. Никогда не разводите костер, не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах, на полях, в лесу. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки. Никогда не растапливайте печи в отсутствии взрослых, не включайте газовые плиты. Не играйте с электронагревательными приборами – включенные в сеть и оставленные без присмотра они могут стать причиной пожара. Если пожар произошел: Немедленно вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», назовите свою фамилию, точный адрес пожара – это поможет пожарным быстрее прибыть на место пожара и затушить его. Позовите на помощь взрослых, кричите: «Пожар!». Срочно покиньте задымленное помещение. Если помещение, в котором вы находитесь, сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены на четвереньках. Самое главное - как бы вы не были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места (под кровать, в шкаф и т.д.)– пожарным будет труднее найти вас и спасти. Не возвращайтесь в горящее помещение! Если на вас загорелась одежда, падайте на землю, на пол, перекатывайтесь, чтобы сбить пламя и потушить огонь. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie